dimka_jd


ЖЖ Димки

Познавательно-развлекательный журнал. Девушки любят, мужики одобряют.


Previous Entry Share Next Entry
Крушение "Нормандии" у пирса, Нью–Йорк, 9 февраля, 1942 год
dimka_jd


«Нормандия» — трансатлантический почтово–пассажирский лайнер, спущенный на воду во Франции в 1932 году.

9 февраля 1942 года произошла катастрофа. В «Гранд Салоне» команда рабочих была занята разрезанием переборок газовыми горелками. Не заметив искр, один рабочий случайно поджёг кипу спасательных жилетов. На борту тогда не было пожарных, и система пожаротушения была отключена. Через 12 минут нью–йоркские пожарные прибыли на место, но не могли попасть внутрь из–за рабочих, выбегающих из горящего судна. После часа хаоса и суматохи пожарные, наконец, начали тушение огня. Вода, залитая на шлюпочную палубу «Нормандии», стала скапливаться с одной стороны, вызывая опасный крен на правый борт. Проектировщик «Нормандии» Владимир Юркевич прибыл на место аварии и сказал, что есть шанс спасти судно, не дав ему перевернуться, если открыть кингстоны и позволить судну лечь на дно Гудзона. Но его даже не захотели выслушать.

Ночью крен увеличивался. Огонь потух. Приблизительно в 2:45 ночи 10 февраля «Нормандия» медленно опрокинулась на левый борт и осталась лежать у пирса под углом 79°. Спустя двенадцать дней после пожара было решено, что все помещения будут накачаны воздухом для восстановления плавучести. Но это означало, что все трубы, мачты и надстройка будут срезаны. Вокруг судна были размещены плавучие краны для срезания всех надстроек, труб и мачт. Водолазы запечатали все помещения судна. 1943 году судно выровняли и 3 ноября с креном в 2° корпус «Нормандии» отбуксировали вниз по Гудзону, где он будет ждать своей судьбы.

Было выдвинуто много предложений насчёт судна. Некоторые хотели преобразовать «Нормандию» в авианосец, но эта идея была оставлена из–за стоимости — было дешевле строить новые. Президент Рузвельт спросил Уильяма Френсиса Гиббса, одного из лучших военно–морских конструкторов страны, можно ли преобразовать «Нормандию» в пассажирский лайнер. После обсуждения планов и стоимости было решено пустить остов судна на металлолом.

via



promo dimka_jd august 3, 2013 13:00 26
Buy for 50 tokens
Способы связи со мной: почта dpetrovskiy87@gmail.com скайп dimka_jd Свежая статистика посещений моего блога на 10.06.2017:

  • 1
Что-то тут не так.
Шлюпочная палуба открытая, и следовательно, обязана иметь сливные отверстия. Чтоб опрокинуть корабль, воду нужно было налить куда то выше ватерлинии, иначе его не перевернуть. Значит, воду модно было сбросить, просто пробив дырку в борту. Или тупо откачать теми же пожарными насосами, которыми её туда налили. Времени было достаточно.
Странно, что конструктор предложил вместо этого утопить корабль. Видимо, "Нормандия" ему просто не нравилась с самого начала.

>Чтоб опрокинуть корабль, воду нужно было налить куда то выше ватерлинии, иначе его не перевернуть

нет. рабочие резали переборки, т.е создали большое открытое пространство для заполнения его водой, тогда как по другую сторону были перегородки. поэтому для начального крена хватило бы и небольшого количества воды.

>воду модно было сбросить, просто пробив дырку в борту.

этим корабль был бы полностью затоплен :)


зы. а вот вопросы об откачке воды и применения внешних пантонов остаются. понятно, что в те времена технических средств было намного меньше, но и времени на решение проблемы было более чем достаточно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account