
Но братья Птоломеи решили обратиться за помощью к величайшему из всех народов — римлянам. Легионеры в блестящих доспехах были героями своего времени. Они покоряли мир и несли всем вокруг достаток, развитие, счастье и веру в римскую мечту. Но после одобрения сената римляне не послали против Антиоха армию. Она как раз была занята покорением Македонии.
Они послали к Антиоху решительного политика Гая Попиллия Лената с целью проведения переговоров. В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана… Нет. На самом деле это было не весной, а летом 168 года до н.э. недалеко от Александрии. В окружении 12 охранников Гай Попиллий Ленат подошел к сирийской армии. Он проигнорировал приветствие царя Антиоха и между ними состоялся короткий диалог.
«Риму нечего делать в Египте», сказал царь.
«Но и Сирии нечего делать в Египте», ответил Ленат.
«Возвращайся в Рим.»
«Возвращайся в Сирию», ответил посланник Рима и после паузы добавил: «Ты действуешь против сената и народа Рима. Я послан сюда, чтобы отправить тебя назад в Сирию.»
Царь рассмеялся, ведь не мог же один человек заставить его уйти. Но армия была не нужна послу. Он подошел к царю и палкой начертил вокруг него линию на песке. После чего предложил царю подумать еще разочек.
«Если ты выйдешь за эту линию и пойдешь не назад в Сирию, то ты станешь врагом Рима.»
Антиох знал, что не так давно произошло с Македонией и принял единственно правильное решение – он развернул армию и ушел домой.
Через приблизительно 100 лет Сирия стала провинцией Рима.
источник
Journal information