Димка (dimka_jd) wrote,
Димка
dimka_jd

Categories:

Экипаж лодки "Тигрис" смотрит на сгорающую лодку, 3 апреля 1978 года, акватория порта Джибути



Тур Хейердал в 1977 году построил в Ираке тростниковую лодку «Тигрис», чтобы доказать миграционные контакты между Месопотамией и другими древними цивилизациями. Лодка с интернациональным экипажем должна была пойти в плавание из Персидского залива в Карачи и далее к Красному морю.

23 ноября 1977 года «Тигрис» отправился в рейс от деревни Эль–Курна, где сливаются вместе Тигр и Евфрат. 30 марта 1978 года, пройдя за 4,5 месяца около 7 тысяч километров, «Тигрис» вошёл в порт Джибути. Тур Хейердал пытался получить разрешение на вход в территориальные воды государств, примыкающих к Баб–эль–Мандебскому проливу, чтобы продолжить плавание в акватории Красного моря. Но ни от одной страны не было получено определённого ответа. В итоге было принято решение прекратить экспедицию а лодку сжечь в знак протеста против военных действий в регионе.

В своём открытом письме Генеральному секретарю ООН Хейердал, написал:

«Сегодня мы сжигаем наше гордое судёнышко… в знак протеста против проявлений бесчеловечности в мире 1978 года, в который мы возвратились из открытого моря. Нам пришлось остановиться у входа в Красное море. В окружении военных самолетов и кораблей наиболее цивилизованных и развитых стран мира, не получив разрешения на заход от дружественных правительств, руководствующихся соображениями безопасности, мы были вынуждены высадиться в маленькой, ещё нейтральной Республике Джибути, потому что кругом соседи и братья уничтожают друг друга, пользуясь средствами, предоставленными теми, кто возглавляет движение человечества по пути в третье тысячелетие.

Мы обращаемся к простым людям всех индустриальных стран. Необходимо осознать безумные реальности нашего времени… С нашей стороны будет безответственным не требовать от тех, кто принимает ответственные решения, чтобы современное оружие не предоставлялось народам, которых наши деды корили за секиры и мечи.
Наша планета больше камышовых бунтов, которые пронесли нас через моря, и всё же достаточно мала, чтобы подвергнуться такому же риску, если живущие на ней люди не осознают неотложной необходимости в разумном сотрудничестве, чтобы нас и нашу общую цивилизацию не постигла участь тонущего корабля».

via

Tags: познавательная страничка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ВСЕМ ПРИВЕТ!

    По всем вопросам пиара и рекламы писать на dpetrovskiy87@gmail.com Подписаться на блог в ЖЖ можно тут А для тех, у кого нет ЖЖ здесь P.S.…

  • ***

    Некоторые велосипедные бренды печатают на коробке телевизор, что бы при перевозке с коробкой обращались осторожнее.

  • 178 000 000$ за 1 км

    Длина трассы 175 км. via Для сравнения Цинхай–Тибетская железная дорога в Китае - 1950 км: - из них 1400 км в горах 4000 метров и выше - 600 км…

promo morena_morana 12:00, yesterday 178
Buy for 60 tokens
Я давно разделяю всех женщин на тех, кто способен держать удар и тех, кто терпит безо всякого смысла. Одно дело – уметь держать себя в руках. Когда нужно – ограничить себя в питании, пойти на тренировку, даже если не хочется, или освоить новый сложный навык, чтобы не терять хватку.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments