
До начала ВМВ Джеффри Далтон Стивенсон был членом пилотажной команды Королевских ВВС. Во время войны он стал комэском 19 эскадрильи, базирующейся в Даксфорде, имевшей с августа 1939 года на вооружении самолеты марки Supermarine Spitfire Mk.I. Стивенсон был сбит в воскресенье, 26 мая 1940 года, пилотируя спитфайр с кодовым обозначением QV и номером 3200, прикрывая эвакуацию английских войск с пляжей Дюнкерка во время операции «Динамо», посадив самолет на песок береговой линии.
Покинув свой самолет, он смог проделать путь через вражескую территорию протяженностью около сотни миль до Брюсселя, где он отправился в посольство США, пытаясь укрыться там, но посольство отказалось принять его, поскольку США на том момент не участвовали в ВМВ. После отказа Стивенсон сдался оккупационным властям и стал военнопленным. Стивенсон совершил нескольких неудачных попыток побега, после чего его перевели в лагерь Oflag IV–C в замке Колдиц, где он принял участие в создании планера Colditz Cock, который заключенные строили с целью побега, вплоть до освобождения лагеря 16 апреля 1945 армией США.
Пребывание в плену не помешало стать Стивенсону личным пилотом короля Георга VI. Джеффри Д. Стивенсон погиб в авиационной катастрофе 8 ноября 1954 года во время тура по США, пилотируя F–100A Супер Сейбр, в возрасте 44 лет. Примечательно, что спитфайр Стивенсона был найден и вывезен с места приземления на пляже в 1986 году, отреставрирован и летает с марта 2014 года с оригинальными опознавательными знаками, такими же, какие были на нем в его последний вылет в ВМВ.
Возможно, история Стивенсона и это фото послужили частичной основой для завершения временной линии "воздух" в финале одного из лучших военных фильмов современности "Дюнкерк".
via
Journal information