?

Log in

No account? Create an account

dimka_jd


ЖЖ Димки

Познавательно-развлекательный журнал. Девушки любят, мужики одобряют.


Previous Entry Share Next Entry
Табачный кризис, 1990 год
dimka_jd


В 1990 году страну накрыл табачный кризис. В табачках давали по 1–2 блока в руки, в магазинах сметали с полок заплесневевшую "Яву 100", к нам в деревню с Погарской фабрики привозили неразрезанную "Астру" — макаронины длинной до метра. Табачный кризис, как и продовольственный, был вызван, по мнению многих, искусственно — чтобы показать, до чего Горбачев довёл страну.

Николай Рыжков, в 1985–1990 гг. – председатель Совета Министров СССР, в телевизионной программе «СССР. Крах империи» (7–я серия), показанной 11 декабря 2011 года (канал НТВ) рассказывает, как в стране искусственно создавался этот табачный голод: «Мне звонит Горбачев и говорит: «Вот у меня Ельцин, ты не можешь зайти ко мне?» Я пришёл. А я уже знал, что творится. Несколько дней чуть ли не бунты происходили. Я говорю: «Михаил Сергеевич, а почему вы меня спрашиваете? Вон рядом с вами Борис Николаевич, вот с него и спросите. Борис Николаевич, я, может, ошибусь, 28 фабрик табачных. Из них 26 остановили на ремонт в один день. Так чего спрашиваете? Тот (т.е. Горбачев): «Борис Николаевич, на каком основании вы приняли решение остановить практически полностью табачную промышленность республики. Зачем вы это сделали?»

На КДПВ — очередь в табачную палатку у метро Новокузнецкая, 25 августа 1990 года.

via


Recent Posts from This Journal


promo dimka_jd august 3, 2013 13:00 27
Buy for 50 tokens
Способы связи со мной: почта dpetrovskiy87@gmail.com скайп dimka_jd телеграм @dimka_jd Свежая статистика посещений моего блога за ноябрь 2018 года: Всего за месяц - 1 685 000 просмотров.

  • 1
Рыжков. В телевизионной программе на канале НТВ. Рассказывает. Ну ок.

Ага. В Днепре в то же время случилось точно такое же. Тоже проклятый Ельцин все фабрики в Днепре и окрестностях остановил, да?
Центральный табачный магазин был на пр. Карла Маркса (центральный проспект города) в районе ул. Баррикадной. Сколько я проходил мимо - там вообще никого из покупателей почти не было. А тут еду с универа, смотрю - толпа. А потом они еще и проспект перекрыли. Видать, Ельцин подговорил. Ну, власти, не долго думая, магазин тот быстро закрыли и перенесли его куда-то в отдаленный район - перекрывайте пустыри, сколько влезет. Ввели талоны. Так как в семье никто не курил, а талоны получали, то все сигареты уезжали дяде. Мой коллега в универе пытался курить турецкий час Caykur, который - единственный из чая - свободно продавался тогда. Потом где-то купил "рассыпной" табак.

Было такое. Помнится моя мама тогда меняла табачные талоны на чайные

ехал в поезде из Сочей в Москву, и по дороге на каждой остановке местные упрашивали продать им сигареты
доехав до Москвы узнал что резко случился сигаретный коллапс, правда продержался он недолго, с полгодика, и после него появились как переиздания пропавших старых марок сигарет типа Каравелла и иже с ними, так и совершенно новых, например ментоловый Космос

Интересно что при этом рассыпной табак можно было относительно легко купить в табачных магазинах (не в лавках). И папиросную бумагу- и крутить самокрутки. Почти никто этого не делал.
Я же курил трубку, это было очень круто, трубок у меня было несколько, разной формы. Все деушки были мои:)) Некий дальний родственник привез мне литровую банку махорки, мне хватило на прилично времени.

Помню помню, стоял эти очереди. Потом ввели талоны.
Конечно Ельцын виноват, кто ж еще. Рыжков врать не станет

Не в заговоре дело, просто красные директора вдруг резко захотели хорошо жить. Ну а почему им не захотеть, если на их глазах безусые кооператоры из ресторанов не вылезали и на новеньких девятках рассекали, а они, на минуточку, заслуженные люди имели зарплату ниже, чем даже рабочие на их фабриках. А как это сделать при советском строе..именно, устроить дефицит свой продукции и получать мзду от торговли и от спекулянтов. Такую схему до этого хорошо обкатали пивники. Ну и понеслось, склады забиты бумагой и табаком, а цеха стоят якобы на ремонте, рабочие тоже не в обиде, ибо у них оплачиваемый отпуск (советская экономическая система, мать твою).

Помню Невзоров по ТВ показывал, в лесу находили сваленную (целая машина) колбасу в лесу.

Вот так и создавались предпосылки к развалу СССР
Сначала по самым болевым точкам - "сухой закон" горбачева, табачный "кризис" ельцина, потом МАССОВОЕ искусственное обанкрочивание предприятий - отсюда повальный дефицит товаров, бешеная инфляция и поголовная безработица, рост недовольства
А в это время все (на самом-то деле, вполне здоровые и годные предприятия) за гроши скупали иностранцы и наши воры в законе (за общаки)
Потом воры уходили в белый бизнес. После развала СССР до 2010 численность "воров" сократилась с 1600 до 150

лично я его в москве как то не ощутил ...

  • 1