
Узкоколейку, единственное предназначение которой — вывоз гигантских стволов реликтового дерева каури от места вырубки до лесопилки и порта. Через несколько лет после этой фотографии каури кончились, и дорога была заброшена.
Интересно, что несмотря на впечатляющие размеры деревьев (высота иногда более 50 м, обхват до 16!), бизнес по вырубке был мало рентабельным, дерево на корню стоило 2 фунта (нынешние 100 новозеландских долларов), и устроители ж/д с облегчением передали её государству.
От лесов каури на данный момент осталось 4%, да и без вырубки эндемик сейчас вымирает — деревья поражены фитофторой, и всем посещающим национальные парки предписано мыть обувь дабы не распространять заразу. Всю ж/д обслуживало всего два паровозика фирмы Bagnall, назывались они Sandfly, а тележка, на которой едет начальство, звалась почему–то Knutzen.
via
Journal information