В СССР тоже пытались создавать аккумуляторные электропоезда для возможности их использования на маршрутах с неэлектрифицированными участками. Впервые такая идея появилась в 1950–х годах, и в 1961 году был создан первый такой электропоезд — он представлял собой две трехвагонные секции электропоезда СР3, оборудованных аккумуляторами и получил обозначение СР3А6. В 1965–1967 годах было переоборудовано еще 8 электропоездов СР3 в аккумуляторные, которые получили обозначение СР3А6М. Все они ходили в окрестностях Риги.
В таких электропоездах аккумуляторы располагались в огромных ящиках под прицепными вагонами (на фотографии это отлично видно), на аккумуляторах такой электропоезд мог проехать без подзарядки 150 километров с максимальной скоростью 85 километров в час — как при питании от контактной сети.
Однако идея создания аккумуляторных электропоездов не прижилась, и в 1980–х годах все аккумуляторные электропоезда были переоборудованы обратно в контактные т.е. обычные. Тем не менее, аккумуляторные электропоезда остаются уникальным артефактом советских железных дорог.
via
Journal information