Магазин обуви Payless провел эксперимент, можно ли недорогую обувь продать намного выше ее настоящей цены, если ее продавать под видом дизайнерской обуви. Был открыт фейковый люкс-бутик под названием Palessi, где обувь, обычно продаваемую за $20-$40 продавали по цене от $200 до $600.
Так называемые "Social Media Influencers" ("лидеры мнений" в соц. сетях), которым об эксперименте не сообщили, активно принялись нахваливать "дизайнерскую" обувь. "Я бы заплатила $400-500", говорит одна из лидеров мнений. "Люди бы восхищенно спрашивали, где я эту обувь раздобыла".
За несколько часов было продано обуви свыше чем на $3000. В итоге переплатившим покупателям магазин вернул деньги. Целью эксперимента было показать, как легко покупателей можно нахлобучить, если выдавать обычную обувь за люксовую, и как социальное влияние и погоня за статусом может заставить людей намного переплачивать за самые обычные вещи.
Journal information