
Еще в 1818 году Брюнель изобрел проходческий щит и за 18 лет (с 1825 по 1843 год) постоил первый тоннель под Темзой (на секундочку первый тоннель под водоемом). Одновременно с этим в Англии начинается бум строительства железных дорог, и сложив два и два, англичане в начале 50-х решают совместить тоннели и поезда и начинают строить первую ветку метрополитена. И вот в 10 января 1863 года открылась первая ветка Лондонского метро - «Метрополитен рейлуэй». На протяженности шести километров расположилось 7 станций.
Да, без косяков, как обычно, не обошлось. У первого метро была одна проблема: первый работающий трамвай (который стал прародителем всех электрических поездов) Фёдор Аполлонович Пироцкий запустит только в 1880-м году, поэтому из возможных способов передвижения на момент открытия числились лошади и паровозы. Конки тогда гоняли по первому тоннелю под Темзой, ну и были не слишком быстрыми, поэтому в метро открытые вагоны возили паровозы.
Но страх умереть от удушья мерк по сравнению с беспрецедентной скоростью передвижения, и метрополитен (не смотря на потенциальную схожесть с газовой камерой) стал мегапопулярным транспортным средством.