?

Log in

No account? Create an account

dimka_jd


ЖЖ Димки

Познавательно-развлекательный журнал. Девушки любят, мужики одобряют.


Previous Entry Share Next Entry
Командир звена Кен Гэтуорд, ВВС Британии, 1940–е годы, Великобритания
dimka_jd


Альфред Китченер Гэтуорд (1914 — 1998), или Кен Гэтуорд — командир звена Королевских Военно–воздушных сил Великобритании, участвовавший в битве за Францию и в Дюнкеркской битве. В июне 1942 году выполнил специальное задание, пролетев над оккупированным Парижем, над Елисейскими полями на высоте около 10 метров.

По данным британской разведки, каждый день в полдень немецкие войска устраивали что–то вроде парада на Елисейских Полях. Британское командование решило в целях поднятия морали слегка подпортить им праздник. Гэтуорд к тому времени уже имел опыт атак на низкой высоте, поэтому именно ему предложили эту миссию. И Гэтуорд и его штурман сержант Гилберт Ферн немедленно согласились.

Первая попытка была предпринята в мае 1942 года, но из–за плохой видимости им пришлось вернуться на базу. 12 июня они вылетели с острова Торни (на Темзе), пересекли Ла–Манш и направились к Парижу. Около полудня самолет на низкой высоте облетел Эйфелеву башню (причем в один из двигателей попала птица) и затем направился к Елисейским Полям. Парад в тот день задержался, но Гэтуорд сбросил огромный французский триколор на Триумфальную арку, затем направился к штаб–квартире немецкого военно–морского флота и расстрелял здание из пулемета.

Солдаты и охрана бросились врассыпную к радости присутствовавших французов. Самолет благополучно вернулся на базу. Гэтуорд получил (в числе прочих наград) крест "За летные боевые заслуги". Британские газеты вышли с рисунками, посвященными этой миссии. На одном из них облетающий Эйфелеву башню самолет чертил в воздухе слово "Надежда". После войны французское правительство подарило Гэтуорду ящик шампанского с памятной надписью и триколор.

via


Recent Posts from This Journal


promo dimka_jd август 3, 2013 13:00 27
Buy for 50 tokens
Способы связи со мной: почта dpetrovskiy87@gmail.com скайп dimka_jd телеграм @dimka_jd Свежая статистика посещений моего блога за ноябрь 2018 года: Всего за месяц - 1 685 000 просмотров.

  • 1
Пока они там дурью маялись, советские лётчики тащили основную тяжесть войны.

Ну не все дурью маялись.


Командующий 151-го крыла Королевских ВВС Великобритании вин-коммандер Henry Neville Gynes Ramsbottom-Isherwood с вручённым ему орденом Ленина (№ 7384). Посольство СССР в Лондоне, 31 марта 1942 года. После возвращения из СССР он в качестве командного офицера участвовал во Второй мировой войне сначала в Великобритании, затем в Юго-Восточной Азии. После войны командовал базой Королевских ВВС в Великобритании. 24 апреля 1950 года летчик погиб, выполняя облёт истребителя Gloster Meteor IV.

12 августа 1941 г. на базе RAF 'Leconfield Camp' из опытных летчиков, прошедших боевые действия в небе над Британией и Францией, было сформировано соединение, которому предстояло отправиться на советский Север. С самым первым конвоем, шедшим из Британии в СССР, 151-е авиакрыло отправилось в Мурманск. Кроме непосредственной боевой работы по обороне Заполярья, британцы должны были обеспечить ознакомление советских летчиков с английскими самолетами перед началом крупных поставок авиатехники. Также летчики, естественно, докладывали командованию в Лондон о состоянии дел у союзника, его планах и перспективах. Фактически 151-е крыло явилось первым воинским соединением союзников, прибывшим воевать в Россию. Оно существенно усилило ВВС Северного флота, где на тот момент было много устаревших И-15 бис, И-153 и И-16.

Прибытие 39 «Харрикейнов» почти вдовое увеличило количественный состав истребительной авиации Северного флота, которой передали английское соединение в оперативное подчинение. 11 сентября 1941 г. английские истребители совершили первый боевой вылет на патрулирование у линии фронта, а 12-го впервые столкнулись с противником. Немецкий корректировщик, летевший под прикрытием пяти «Мессершмиттов», был атакован пятеркой «Харрикейнов». Три немецких истребителя остались догорать в тундре, поврежденный корректировщик повернул назад; англичане потеряли один «Харрикейн». Это был единственный самолет 151-го крыла, сбитый немцами за полтора месяца боевых операций английских летчиков в Заполярье.
До 20 октября британские пилоты совершили 365 самолето-вылетов, количество уничтоженных ими самолетов противника оценивается различными источниками от 12 до 16. Английские летчики прикрывали войска у линии фронта и Мурманск, перехватывали немецкие бомбардировщики, сопровождали советские бомбардировщики.
"Советское командование высоко оценило заслуги британских летчиков. Четверо из них (командир крыла X. Рэмсботтом-Ишервуд, командиры эскадрилий Э. Рук и Э. Миллер и сержант Ч. Хоу) удостоились орденов Ленина."
Последние специалисты из состава 151-го крыла вернулись домой на крейсере HMS Kenya в начале декабря 1941 г.

Винг-коммандер, если что. Как и чувак на фото в начале статьи.

  • 1