
В 1993 году Эмиль решил в одиночку совершить автомобильное турне по Африке и выбрал в качестве средства передвижения неприхотливую малолитражку «Citroen 2CV». Кстати этот народный автомобиль до сих пор можно встретить в различных ралли–рейдах по всем миру. В наличии у автопутешественника имелся комплект инструментов, запас еды и воды на несколько дней.
Отправной точкой путешествия стало Марокко, откуда Эмиль направился в сторону Мавритании. Однако в 1993 году в соседней Западной Сахаре вспыхнули боевые действия. Выехав из поселка Тан–Тан, который находился недалеко от границы, Лёрэ наткнулся на военный погранотряд. Пограничники наотрез отказались пропускать путешественника и приказали возвращаться в Тан–Тан. Эмиль вроде бы послушался, но решил совершить обходной маневр и объехать блокпост. Преодолев несколько десятков километров по каменистой пустыне автомобиль наскочил на валун и остановился. У машины оказалась сломана подвеска.
Решив ни рисковать — до ближайшего населенного пункта был 30 км, Эмиль принял решение. Он задумал соорудить из деталей машины — мотоцикл! Все детали автомобиля пошли в расход кроме кузова — в нем наш путешественник прятался от жары и холода. Использовав поперечные передние и задние лонжероны, Эмиль сделал из них раму для мотоцикла. Цепи естественно не было, поэтому для передачи крутящего момента на колесо Лерей приспособил тормозной барабан. Спустя десять дней постройка мотоцикла была завершена.
В обратный путь Эмиль взял полтора литра воды, инструменты, постель, карты, компас и палатку, сшитую из поролонового матраца и полотенца. До темноты он сумел добраться до дороги и устроился на ночлег. Отдохнуть Эмилю так и не удалось. Шум самодельного мотоцикла услышали те самые пограничники, которые не пустили Эмиля через границу. Увидев путешественника рядом с непонятным механизмом, они восприняли его за шпиона. В рассказ Лёрэ верилось с трудом, поэтому военные решили удостовериться в правдивости его слов. Возле механического чудища выставили охрану, а сам Эмиль под конвоем отправился на автомобиле пограничников обратно к месту аварии. Лишь увидев останки машины, стражи порядка поверили, что Лёрэ вовсе не шпион, и отпустили его на свободу. Правда, ему всё равно выписали штраф в размере 4 500 драхм за то, что он управлял незарегистрированным транспортным средством.
Самодельный мотоцикл Эмиля жив до сих пор и охотно сопровождает своего владельца на всяких тематических выставках.

via
Journal information