?

Log in

No account? Create an account

dimka_jd


ЖЖ Димки

Познавательно-развлекательный журнал. Девушки любят, мужики одобряют.


Previous Entry Share Next Entry
В России все чаще находят остатки древней более развитой цивилизации (с)
dimka_jd


В середине прошлого века (50-60 годы) американские высотные разведывательные самолеты постоянно патрулировали границы СССР. Над Екатеринбургом был сбит самолет-шпион U-2. И тогда американцы, для сбора разведданных, придумали запускать над СССР дрейфующие воздушные шары, запущенные с территории стран НАТО. Гениальная идея. Аэростаты могли дрейфовать, используя ветер и изменять высоту полета от 0 до 50 км. В 1967 году генеральному конструктору Мясищеву было поручено создать высотный дозвуковой самолет, который мог разрушать аэростаты на большой высоте и собирать разведданные.

Этот проект назывался «Тема 34». После долгих поисков был создан специальный и уникальный профиль крыла, который мог обеспечить высотный полет в атмосфере. Самолет построен по инновационной двухлучевой схеме. М-17 можно было планировать с высоты 1 км. на расстоянии 30 км. Первый полет М-17 (борт 17401) состоялся 26 мая 1982 года. Сбивать аэростаты было сложной, но выполнимой задачей. Из-за разницы в скорости время прицеливания, стрельбы и изменения траектории составляло всего 10 секунд. Всего на М-17 было установлено 25 мировых рекордов высоты, скорости и скорости набора высоты для самолетов весом 16-20 тонн с одним турбореактивным двигателем. На самолете проводились научные эксперименты, а затем все рухнуло. Теперь он лежит на окраине музея Монино.









promo dimka_jd august 3, 2013 13:00 27
Buy for 50 tokens
Способы связи со мной: почта dpetrovskiy87@gmail.com скайп dimka_jd телеграм @dimka_jd Свежая статистика посещений моего блога за ноябрь 2018 года: Всего за месяц - 1 685 000 просмотров.

  • 1
Для ловли воздушных шариков создали специальный реактивный самолёт? Мда, лишний раз убеждаюсь, что когда в СССР надо было выбросить на воздух кучу денег - это делали стильно и с размахом.
Я, конечно, не авиаконструктор, но разве не дешевле было для подобной задачи использовать несколько "кукурузников"?

Кукурузники скорее всего банально не заберуться на нужную высоту ("Аэростаты могли дрейфовать, используя ветер и изменять высоту полета от 0 до 50 км.")- отсюда и такие требования.

СССР конечно имел много недостатков, но не стоит считать конструкторов совсем уж дураками :)

Дураками или нет, но первоначальным замыслом было скопировать U2. Не получилось. Но куда-то надо было приткнуть наработки и родили очередной флаговтык М-17, который поставил несколько рекордов, но в военном плане был абсолютно бестолковым. Конец оказался немного предсказуемым.

UPD
Кстати, рекорды по высоте и скорости он смог поставить только потому, что Blackbird был засекреченным.

Edited at 2019-03-19 09:39 am (UTC)

Ну, похоже, этот М-17 тоже банально не заберётся на 50 км, у него потолок - 22 км.

Да, но по сравнению с кукурузником - уже лучше :)

Американские АДА летали на высотах 20-22 км, и программа их запуска была свернута после появления МиГ-31 и М-17. Так что ничего было не зря.
https://www.popmech.ru/made-in-russia/5287-na-bezymyannoy-vysote-nasha-mest-aerostatam

Edited at 2019-03-19 03:16 pm (UTC)

Спасибо за статью, посмеялся. Особенно мне понравилась фраза про опасения по поводу использование этих аэростатов для доставки ЯО.
А по поводу сворачивания программы - думаю, американцы в 80-е её свернули потому, что с появлением спутников надобность в этих АДА просто отпала.

В 80-е годы были опасения, что Шаттл может сбросить бомбу, совершив «нырок» в атмосферу. Что про аэростаты говорить.
Спутники-шпионы начали летать ещё в начале 60-х годов. Но АДА имеют значительное преимущество перед спутниками в разрешающей способности и меньшей зависимости от облаков. Ну и цена не сопоставима.

Про аэростаты можно говорить хотя бы то, что грузоподъёмность Шаттла и грузоподъёмность аэростата несколько отличаются. Грузоподъёмность обычного метеозонда - 10-15 кг, для подъёма чего-нибудь массой 100 кг (а вес ядерных зарядов, особенно в 60-е был намного больше) потребуется шар объёмом 100 кубометров газа, отражающая поверхность оболочки при этом будет уже слишком большая для средства доставки, которое дрейфует со скоростью ветра.
Говоря о появившихся спутниках-шпионах в 80-е, я имел в виду, что примерно в 80-е, в связи с развитием технологий, разрешающая способность аппаратуры таких спутников сильно улучшилась и надобность в иных методах наблюдений отпала.
АДА, кмк, тоже должны были иметь проблемы с облаками, потому что 22 км - это несколько выше облачного слоя, а при опускании ниже облаков такие аэростаты могли сбиваться любыми кукурузниками.
Ну а о цене вообще рассуждать по-моему некорректно, ведь и сроки службы таких аэростатов и спутников тоже несопоставимы.

Edited at 2019-03-21 06:23 am (UTC)

Кстати, в 50-е годы запускали воздушные шары, которые не только занимались разведкой, но и взрывались при приближении наших самолетов.В "Огоньке", помню, много писали об этом, и фото давали.

На украине целые руины предыдущей высокотехнологичной цивилизации. Остатки мостов, атомные станции, города, построенные царями. И среди этого кровожадные дикари. Ирония истории.

Не угадал. Здесь же написано- Монино, это на России, под Москвой.

Прикольно, самолёт для шпионских целей- в аэрофлотовской ливрее.

Edited at 2019-03-19 11:23 am (UTC)

Он не для шпионских целей, для начала.

Раз планировали сбивать аэростаты- значит на борту оружие, значит это уже не аэрофлот.

Разумеется, это камуфляжная окраска. Она применялась на многих военных самолётах.

На каких военных самолётах применялась гражданская ливрея?

На военно-транспортных Ил-76, Ан-22, Ан-12, Ан-8. На генеральском ВИПе Ту-116, на разведчиках Ил-20 и Ил-22. Даже экспериментальная противолодочная амфибия ВВА-14 летала в ливрее Аэрофлота:

Ну, в частях у транспортников окраска всё же была такой (пример из нета, но 12-е и 76-е видел именно такие):

8
76
index

Но вот 76-е, да. в гражданском тоже видел на военном аэродроме. Если есть информация по поводу того, по какому принципу их красили так или эдак- поделитесь.

Я предполагаю, красили в Аэрофлот только те, которые летали за границу или базировались у границы СССР. Там, где их могли видеть западные спецслужбы.

Вся эта тема высосана из пальца. В Монино стоит второй М-17, абсолютно целый.


А прямой «потомок» М-17 - М-55 «Геофизика» до сих пор летает и проводит научные исследования.

Самолёт М-55 с 2016 года летает по европейской исследовательской программе Stratoclim, для чего прошёл модернизацию.

Хохлы опять фейканули. Да ещё и русский мем скоммуниздили ))

  • 1