Димка (dimka_jd) wrote,
Димка
dimka_jd

Categories:

Самолет McDonnell Douglas DC–10 над зданием аэропорта "О`Хара", 25 мая 1979 года, Чикаго



40 лет назад произошла крупнейшая авиакатастрофа в США по числу жертв. Через 31 секунду после начала полета самолет, вылетевший рейсом АА191 из Чикаго в Лос–Анжелес, рухнул левым крылом вниз на трейлерный парк в 1,4 км от взлетной полосы. Все 271 человек на борту погибли, еще двое местных жителей умерли в результате падения.

Тщательно проведенное расследование детально восстановило картину трагедии: еще при разгоне у самолета оторвался левый двигатель (чего пилоты не заметили), повредив при этом гидропривод предкрыла. Кроме того, прекратилась подача электричества к некоторым приборам в кабине. Вследствие такой совокупности факторов, у пилотов сложилось неверное представление о ситуации и была выбрана ошибочная схема действий — снизить скорость до минимально возможной (что было бы верно, если бы двигатель просто заглох). Машину удалось выровнять, но через 20 секунд после отрыва от ВПП ее неожиданно снова начало резко кренить влево. На высоте 122 м и скорости 287 км/ч левое крыло заняло вертикальное положение — крен достиг прямого угла, подъемная сила упала до нуля и лайнер рухнул на землю.

Расследованием причин авиакатастрофы занялся Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB). Участники расследования выяснили, что за восемь недель до падения самолет проходил техосмотр в аэропорту «Тулса» в штате Оклахома. Во время процедуры механики должны были отделить двигатель от лайнера. Два двигателя самолета крепились к крыльям с помощью пилонов, которые, в свою очередь, крепились к крылу в трех точках: двух спереди и одной сзади. Производитель самолета рекомендовал сначала снять двигатель, и только потом сам пилон. Однако инженеры American Airlines предложили ускоренный метод — двигатели стали снимать с крыльев вместе с пилонами при помощи обычного электропогрузчика. При техобслуживании DC–10 American Airlines стали применять именно эту процедуру, поскольку она экономила тысячи долларов для каждого из 40 таких самолетов авиакомпании.

Однако снять двигатель, который весит более 5 тонн, с помощью погрузчика не так просто. Если погрузчик будет находиться не в идеальной для процедуры позиции или захватит двигатель слишком резко, то двигатель (пусть и не сильную) окажет нагрузку на собственное крепление. От таких ударных нагрузок в креплении пилона DC–10 стали появляться микротрещины. Полученные трещины металла увеличивались каждый раз, когда DC–10 совершал взлет и посадку в следующие два месяца.

После того, как стало ясно, что проблема в пилоне, Федеральное управление авиации (FAA) распорядилось проверить пилоны двигателей на всех машинах этого типа. При визуальной и ультразвуковой диагностике на десяти лайнерах были обнаружены повреждения, аналогичные тем, которые привели к катастрофе рейса 191. Еще у 31 самолета нашли усталостное разрушение металла в том же месте на пилоне, что и у рухнувшего DC–10. В связи с этим 6 июня ФАА запретило эксплуатацию всех 270 DС–10 по всему миру. И лишь после многочисленных проверок технического состояния самолетов, американские DС–10 вновь начали выполнять регулярные рейсы с 13 июля.

via

Tags: история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ВСЕМ ПРИВЕТ!

    По всем вопросам пиара и рекламы писать на dpetrovskiy87@gmail.com Подписаться на блог в ЖЖ можно тут А для тех, у кого нет ЖЖ здесь P.S.…

  • Удивительная физика

  • Фото дня

    Владислав Неймарк на одиночном пикете в поддержку задержанного в Москве журналиста Ильи Азара у входа в петербургское УВД встал с "невидимым…

promo dimka_jd август 3, 2013 13:00 27
Buy for 50 tokens
Способы связи со мной: почта dpetrovskiy87@gmail.com скайп dimka_jd телеграм @dimka_jd Свежая статистика посещений моего блога за ноябрь 2018 года: Всего за месяц - 1 685 000 просмотров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments