Димка (dimka_jd) wrote,
Димка
dimka_jd

Categories:

Последствия взрыва в футлярном цехе Минского радиозавода "Горизонт", 1972 год



Новый полиэфирный лак в стране не производился и закупался в Австрии. Им покрывали корпуса, потом шлифовали. Технологию перенимали в Москве, Львове, Риге, где свойства лака сами толком еще не знали. Предельно допустимую концентрацию пыли, образующейся при шлифовке, проектировщики оценили в 65 граммов на кубический метр. Оказалось, что для взрыва достаточно и 5.

Взрыв произошёл 10 марта в 19:30 по местному времени, во время работы второй смены. В тот вечер в цеху трудилось около 700 человек. Сила взрыва была такова, что 2–этажное здание полностью превратилось в руины. Взрыв был слышен в нескольких километрах от места трагедии. Пожар был минимальный, огонь был лишь в вентиляционных шахтах и горели отходы производства, скопившиеся в цеху. В течение первых 10 минут до приезда спасателей местные жители и люди, случайно оказавшиеся недалеко от места трагедии, проникали на территорию завода и оказывали посильную помощь пострадавшим. Позже силами милиции и армии место трагедии было оцеплено, а информация о катастрофе из официальных источников поступала весьма скудная.

Специальной техники для разбора бетонных плит не было, ситуацию усугубило и то, что на раненых при 15–градусном морозе лилась вода из разорвавшихся труб. Краны по разбору завалов появились на месте трагедии лишь к утру следующего дня. Но и они были недостаточно мощными, массивные обломки часто срывались по новой, придавливая остававшихся под завалами потерпевших. Последнего чудом выжившего рабочего извлекли через трое суток. По официальной версии жертвами трагедии стали 106 человек.

via

Tags: история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ВСЕМ ПРИВЕТ!

    По всем вопросам пиара и рекламы писать на dpetrovskiy87@gmail.com Подписаться на блог в ЖЖ можно тут А для тех, у кого нет ЖЖ здесь P.S.…

  • ***

    Некоторые велосипедные бренды печатают на коробке телевизор, что бы при перевозке с коробкой обращались осторожнее.

  • 178 000 000$ за 1 км

    Длина трассы 175 км. via Для сравнения Цинхай–Тибетская железная дорога в Китае - 1950 км: - из них 1400 км в горах 4000 метров и выше - 600 км…

promo dimka_jd august 3, 2013 13:00 27
Buy for 50 tokens
Способы связи со мной: почта dpetrovskiy87@gmail.com скайп dimka_jd телеграм @dimka_jd Свежая статистика посещений моего блога за ноябрь 2018 года: Всего за месяц - 1 685 000 просмотров.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments